• Практически любой эскиз, исполненный только чёрным пигментом, без применения цвета или серых тонов можно назвать блэкворком.
• Базой блэкворка являются татуировки трайбл (они так же плотно прокрашивается черным), далее стиль наполняют мотивы различных иллюстраций, всевозможная графика, стиль гравюры, леттеринги и тому подобное.
• Истоки блэкворка начинаются с племенных тату. Самым известным из них можно назвать стиль полинезийской татуировки.
Относительно недавно популярностью стали пользоваться тату, выполненные в различных стилях и объединённые в одно понятие блэкворк. На западе его называют ещё darkart. Почему бы не дать этой тенденции ещё и русское наименование, например, «чернуха»? Объединяет их просто на просто то, что они исполняются только черной краской. Основой служит племенная татуировка (по английски трайбл), которая подверглась модернизации и расширилась различными элементами. Таким образом в понятие блэкворк входят различные стили: графика и иллюстрация; гравюра и её производные; надписи, выполненные замысловатыми шрифтами, леттеринги; и так далее. Его неотъемлемым художественным средством являются жирные линии, а отличительная фишка — это большие плотно покрашенные области, делающиеся преднамеренно, для заполнения пространства чёрным, что производит инверсию белой коже. Так же большие плотно покрашенные пространства могут легко замаскировать старые партаки, и это часто практикуется.
Но как известно, всё новое это хорошо забытое старое, и формироваться начало уже давно, объединившись сегодня в одно понятие. К такому выводу можно прийти, изучив историю.
Корни блэкворка идут от племенных тату, а особенно от полинезийской культуры. Пластично вписываясь в изгибы тела, полинезийские тату отражали личность её носителя. Кольщик, руководствуясь общинной иконографией иллюстрировал на коже историю жизни заказчика. Татуировки служили оберегами и пользовались почётом. Полинезийские татуировщики считались почти как шаманы, обладающие знанием сакрального ритуала татуировки. Этот шаманизм присутствует и сегодня, есть в блэкворке какой-то завораживающий оккультный дух. Ведь дизайны порой очень примитивны, а тянут к себе людей, наверное, заключается это в простоте и лаконичности чёрной краски на коже. Как сегодня, так и в древности, прежде чем вбивать краску в кожу, нужны какие-то наброски или эскизы, хотя бы разметка. Племенные татуировки тут можно связать с некоторыми народными промыслами, это видно по употреблению в них одинаковых художественных средств. Самый яркий пример это рисунки хной, которые были ещё в бронзовом веке, этому ремеслу более 4000 лет. То есть мхенди, можно связать с современными орнаментами и различными декоративными стилями тату, там так же всё очень графично и делается одним цветом. Часто художникам, занимающимся росписью хной мхенди, близки племенные орнаменты и в татуировке.
В понятие блэкворк так же входит стиль геометрии. Эскизы от примитивных с использованием различных треугольников, ромбов и стрелок, где нужно просто уметь колоть прямые ровные линии, и до замысловатых электронных узоров, которые очень сложно нарисовать без использования различных графических редакторов. Например, полигональные модели в трёхмерной графике. На бумаге может и можно это изобразить, но гораздо легче и продуктивнее с помощью компьютера. В геометрических мотивах присутствует эзотерика, философия о божественных пропорциях, наполнение дизайнов буддистской и индуистской культурой. Мандолы, фракталы, тело Кеплера. Здесь имеется тайный смысл очень важный для носителя.
Существует так же понятие испанский блэкворк или чёрная вышивка. Эти мотивы ассоциируются с кружевной вышивкой, плотно заполняющей пространство. Чёрные «нити» (толстые линии, сделанные RS иголками) исполняются либо по разметке, либо фрихендом, на «светлых тканях» то есть на коже при татуировании.
Таким образом мотивов в блэкворке бесконечно много, и поскольку история его начинается в древности, можно сказать что он богат и проверен временем.