Чикано тату стиль
Чикано тату стиль 00100

Корни стиля и культурные предпосылки

• Коренные татуировщики стиля чикано, мексиканцы отражают в нём свою философию, политические разногласия, бытовые сцены.

• Тюремные обычаи уголовников вперемешку с народной культурой Мексики начиная с 40х годов сформировали базу для стиля чикано

• Зеки собирались вместе, колхозили кустарные тату машинки, а зачастую и просто проволокой, заточенной об асфальт, колотили свои наколки углём от жжёной резины из покрышек или каблуков сапог.

• Сюжеты для любителей мексиканского тату стиля: бандитская бытовуха, девушки лёгкого поведения, лоурайдеры, католицизм и сюда ещё входит свой леттеринг.

Клоуны, день мёртвых, гангстеры латиносы, пышные розы, расписные буквы, сложенные в леттеринги – вот что первое приходит на ум, когда представляешь себе стиль чикано. Да, так оно и есть, но если капнуть немного глубже? Исторические и стилистические корни можно найти, начиная с артефактов Ацтеков и заканчивая современным Лос-Анджелесом.

Масса серых полутонов в работах кольщиков чикано иллюстрирует подход к выбору художественных средств. Эскизы они рисовали простым карандашом или шариковой ручкой, то есть монохромные. Тем более что культурный фон народов латинской Америки достаточно богат, и наполняет собой очередное народное творчество, отражённое в татуировке. Люди немного знакомые с мексиканской культурой, наверное, знают работы таких художников как Фрида Кало и Диего Ривера, так же в авангарде мексиканского художественного творчества были Хесус Хельгера, Мария Искьердо и Давид Альфаро Сикейрос. Основными мотивами их работ, наряду с другими южноамериканскими художниками, были политические раздоры, иконография католицизма и различные бытовые сцены.
Особенно важно в этом стиле татуировки, это культура и прошлое, стоящее за ним. Своя философия и политическая обстановка отражаются в таких темах современных татуировок как «мексиканская революция» и движение «пачуко» начавшееся в 1940х годах. И между ними было много работ социального и политического характера в живописи и графике.

Чикано тату стиль 00109
тату стиль чикано

Мексиканцы в силу своей геополитики натерпелись от штатов. Всем известно, что южноамериканские эмигранты наводнили США в поисках лучшей жизни, но без гражданства они являлись и являются там людьми второго сорта. А народная культура и особенно та её часть, которая основанная на христианстве давала им силу духа. Таким образом она оказалась хорошо защищенной и сохранилась на протяжении поколений.

С 1920-х по 1940-е годы миграция достигла своего пика, многие молодые чикано боролись против статуса-кво «бунт в зут костюмах» (Zoot Suit Riots). В 1943 году из-за смерти одного молодого латиноса в Лос-Анджелесе это достигло кульминации. Если же принимать во внимание контекст стиля чикано, то это как бы не существенное событие, погибший молодой человек не был первой жертвой и не стал последней, но на эстетике стиля это отразилось. Произошёл упадок субкультуры пачуко и жизнь в Лос-Анджелесе изменилась. Молодёж сменила свои костюмы зут (zoot) на классические брюки (а не шаровары пачуко) цвета хаки и банданы и стала по-новому определять, что значит быть чикано для их поколения. Появились стилистические особенности, на которые повлияла блатная романтика. В тюрьме информационных материалов не так-то и много можно достать, и им пришлось черпать вдохновение напрямую из своей жизни. Бандитская бытовуха, проститутки, зализанные тачки, католические кресты — рисовали они всё это на чем попало, на носовых платках, постельном белье и т.п. Заключённые общими усилиями, делали самопальные тату машинки из подручных средств, делали черные и серые чернила из сажи и угля. Как и в большинстве случаев всё это опробовали на себе и людей из близкого круга.

тату стиль чикано

Сложность происхождения татуировок чикано, настолько запутана в истории этнических беспорядков и прогрессирующей независимости, что посторонним может быть трудно понять. Тем не менее, этот стиль стал настолько неотъемлемой частью культуры западного побережья, что многие аспекты эстетики были подхвачены обществом, и это сделало татуировки чикано более популярными и широко оцененными.

Многие концепции дизайнов татуировок чикано имеют существенное значение. Татуировки с лоу-райдерами (мэйнстрим начавшийся в 1940-50 годах) противостоят английской эстетике с питбулями, костями, игральными картами и часто говорят об образе жизни Лос-Анджелеса. Татуировки «чоло с малышкой» и ихним лозунгом «ride or die» ещё один дизайн из тюрьмы, отражающий любовь мексиканцев к машинам на воле. Самый популярный дизайн стиля — это «паяц» или клоун. Дизайн с двумя масками, одна улыбается другая плачет «smile now, cry later» говорит про баланс трудностей и счастья в жизни. В других дизайнах — каждая слеза означает умершего близкого человека. Священное сердце, Дева Мария, Сахарный череп, руки в молитве такое изобилие христианских мотивов напоминает о том, что 85% мексиканцев католики.

Мужские тату на голени
реализм тату стиль
нео традишнл тату стиль
нео традишнл тату стиль
нью скул тату стиль
нью скул тату стиль
олд-скул тату стиль
традишнл тату стиль
акварель тату стиль
акварель тату стиль
японский тату стиль
японский тату стиль
блэкворк тату
блэкворк тату