История и муза стиля.
• Визуально очень отличается от олд-скула, но использует всё те же техники нанесения.
• Нео традишнл формировался под влиянием: гравюр в стиле укиё-э, art nouveau (модерн), art deco.
• Татуировки богаты изображением цветов, портретов женщин, животных и т. д.
По характеру и настроению стиль ассоциируется с викторианским бархатом, драгоценными камнями, осенней листвой, с обрамлением жемчугом и кружевами.
Нео традишнл вмещает в себя технику олд-скула усовершенствованную художественными средствами искусства модерна. Контура всё ещё обязательный атрибут стиля, но они ожили, и их толщина теперь не всегда сплошная и одинаковая, и это безусловно прогресс. Линии уже не похожи на проволоку как в олд-скуле, — они утолщаются в нужных местах, чтобы подчеркнуть, вывести на первый план, и становятся тоньше и бледнеют, создавая воздушную перспективу, уводят вдаль, на задний план. Форма объектов усложняется, становится более реалистичной, больше детализации, образы глубокие и проработанные.
Если рассматривать татуировку как искусство, то в первую очередь стиль начинается с эскизов, то есть с изображений, созданных художником на бумаге, холсте и т.п. С чего же начинался стиль нео традишнл?
В 1617 году, Япония изолировалась от остального мира. Страна восходящего солнца, периода Эдо стремилась защитить и сохранить свою самобытность, которая из-за давления внешних сил находилась под серьёзной угрозой. Но позже американцы всё-таки продавили их, и в 1862 году японцы были вынуждены отправить послов в Европу объявить об открытии страны для международной торговли.
Интерес европейцев к японским вещичкам был практически фетишистским. Уровень мастерства, с которым были изготовлены товары приводил в неописуемый восторг, и оказал серьёзное влияние на будущую художественную моду. В западной живописи конца 1870х и 1880х можно увидеть заимствование «фишек» у японских художников. Японизмы того времени встречаются у многих живописцев, например, Ван Гога, Дега, Писсарро, Мане, молодого Клода Моне.
Всё это было предпосылкой для появления следующей эпохи западного искусства, можно сказать даже «нового искусства» (фр. art nouveau — «новое искусство»).
Основной пик art nouveau приходится на 1890-1910 года, и он продолжает вдохновлять художников по сей день, в том числе татуировщиков нео традишнл.
Одержимость японской эстетикой продолжалась и в эпоху модерна, можно увидеть похожие линии и цветовые решения которые характерны для гравюр укиё-э. Так же это отразилось и в других формах – архитектуре, дизайне интерьеров и т.д. Красота и утонченность, изящные филигранные детали, все это каким-то образом сливается с портретами, обычно поставленными на фоне пышных цветов и пейзажей природы. Возможно, лучшим примером этого слияния художественных форм является «Комната Павлина» Уистлера, законченная в 1877 году, позолоченная и декорированная с азиатским уклоном.
Но для нас важнее будут художники Обри Бердслей и Альфонс Муха — самые известные в стиле модерн. В татуировке нео традишнл не редко используют рекламные образы и целые композиции с плакатов Мухи.
Арт деко следующее за модерном стилевое течение, появившееся после первой мировой войны. Всё ещё такое же экзотичное, но более лаконичное в отличие от модерна, купавшегося в излишествах викторианской эпохи.